Блокировка межколесного дифференциала

Принцип работы штатного дифференциала: кручение передается на колеса с разными скоростями, в зависимости от сцепления с дорогой и поворота передних колес. Безусловно, в поворотах изменение передаточного отношения между колесами одной оси оправдано: не вызывает усиленного износа ведущих колес. Но это только на сухой твердой дороге.

Автомобилю приходится ездить и по грязи, и по льду, и по заснеженной дороге. Вот тут то и начинают проявляться минусы штатного дифференциала. Я думаю все видели буксующую одним колесом машину. При буксовании крутится то колесо, у которого сцепление с дорогой минимальное – это очень большой минус. К тому же, по свойству дифференциала, на буксующее колесо передается в два раза больше оборотов - колесо не успевает сцепиться с дорогой.

При езде по заснеженной дороге, особенно если на обочине рыхлый, раскисший снег, то машину может утянуть в сторону.

Отечественный внедорожник – «Нива». Особенность: полный привод с блокировкой промежуточного дифференциала (ручной привод), понижающая передача. Когда дифференциал не блокирован, проходимость машины считается минимальной. Из 4-х колес будет крутиться только одно менее сцепленное с дорожным полотном. К тому же на него будет передаваться в 4-е раза больше оборотов. При блокировке промежуточного дифференциала получаем: из 4-х колес будут крутиться – одно переднее, одно заднее, обороты повышены в два раза. Не плохо, проходимость увеличивается в 2-а раза. Далее применяем пониженную передачу, что снижает крутящий момент на колесах, способствует лучшему сцеплению. Но при кручении одного из колес на оси – возможны сносы автомобиля в стороны.

Блокирующийся межколесный дифференциал (блокируется сам), на твердом сухом покрытии ведет себя как обычный дифференциал. Когда одно колесо на оси вращается с большей частотой относительно другого, тут то и блокируется дифференциал (частота срабатывания зависит от величины преднатяга). При блокировке дифференциала 2-а колеса начинают крутиться, при этом крутящий момент на колеса передается практически одинаково (нет эффекта повышенных оборотов). Следовательно, проходимость повышается в два раза. Так же автомобиль, движущийся на скорости по рыхлому снегу, будет более устойчивым.

Виды самоблокирующихся дифференциалов:

  • Дисковый.
  • Винтовой.

Разница между ними в том, что на дисковой можно регулировать коэффициент блокировки, а на винтовой - он неизменный. Также различие в том, как срабатывает блокировка - на дисковой момент блокировки происходит рывком (но тоже зависит от настройки коэфф-та блокировки), на винтовой - более плавно. И еще дисковая более требовательна к качеству масла.

Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инстаграм

За малые деньги искусственная трава для вас совсем недорого. Качественно.
AlfaInternet.su Яндекс цитирования