Рулим

Различия в управляемости трех приводов отме­чаются при выполнении маневра, связанного с экс­тренным объездом препятствия. В таких ситуаци­ях высококвалифицированные гонщики советуют применять трехзвенную структуру двигательных действий, получившую условное название «загруз­ка – поворот –  тяга. Суть этой технологии безопасности заключается в том, что перед маневром, резко отпускается педаль «газа», спортсмен загружает передние колеса частью веса автомобиля и повышает прижимную силу за счет торможения двигателем. Тотчас (без паузы) выполняет быстрый поворот колес на заданный угол. Центробежные (боковые) силы инерции, участвующие в создании крена автомобиля, смещают этот вес на «упорное» колесо (в правом повороте — левое, в левом — правое) и препятствуют его боковому скольжению — «сно­су». Следующая за этим тяга «ввинчивает», если так можно выразиться, автомобиль в поворот. :

Хотя, на первый взгляд, эти три последовательных действия: «отпустить педаль газа», «повернуть руль», «нажать на педаль» — вполне доступны лю­бому по квалификации водителю, но сама техника экстренного маневра подвластна лишь подготовлен­ным водителям из-за того, что временной диапазон всех действий предельно короткий и укладывается в 0,1 секунды.

В этом приеме экстренного маневрирования прослеживается зависимость от типа привода. Для заднеприводного автомобиля диапазон увеличива­ется до 0,12—0,15 секунд, так как прижимная сила приходит на передние колеса с некоторой паузой; после торможения двигателем и реакции на него задних колес. Переднеприводной автомобиль тотчас «клюет» передним бампером после притормажи­вания передних колес. Полноприводной автомо­биль — рекордсмен по краткости реакции, которая на отдельных моделях достигает 0,08 секунды. Если говорить образно, то он, как лань, мгновенно «присаживается» на всех колесах с акцентом на пе­редние и тотчас поднимается, даже, лучше сказать, «выпрыгивает» вверх, теряя прижимную силу.

Про эту особенность следует помнить тем во­дителям, которые, садясь за руль современных импортных «полноприводников», думают, что, за­платив не одну тысячу долларов за заграничное чудо техники, они купили себе право бездумно давить на «газ».

Для тех, кто не сумел пока освоить технику выс­шего мастерства, лучше всего освоить технику «перетормаживания» перед маневром, осторожное движе­ние по дуге и лишь затем мощный разгон на безопасной прямой.

AlfaInternet.su Яндекс цитирования