Рулим
Различия в управляемости трех приводов отмечаются при выполнении маневра, связанного с экстренным объездом препятствия. В таких ситуациях высококвалифицированные гонщики советуют применять трехзвенную структуру двигательных действий, получившую условное название «загрузка – поворот – тяга. Суть этой технологии безопасности заключается в том, что перед маневром, резко отпускается педаль «газа», спортсмен загружает передние колеса частью веса автомобиля и повышает прижимную силу за счет торможения двигателем. Тотчас (без паузы) выполняет быстрый поворот колес на заданный угол. Центробежные (боковые) силы инерции, участвующие в создании крена автомобиля, смещают этот вес на «упорное» колесо (в правом повороте — левое, в левом — правое) и препятствуют его боковому скольжению — «сносу». Следующая за этим тяга «ввинчивает», если так можно выразиться, автомобиль в поворот. :
Хотя, на первый взгляд, эти три последовательных действия: «отпустить педаль газа», «повернуть руль», «нажать на педаль» — вполне доступны любому по квалификации водителю, но сама техника экстренного маневра подвластна лишь подготовленным водителям из-за того, что временной диапазон всех действий предельно короткий и укладывается в 0,1 секунды.
В этом приеме экстренного маневрирования прослеживается зависимость от типа привода. Для заднеприводного автомобиля диапазон увеличивается до 0,12—0,15 секунд, так как прижимная сила приходит на передние колеса с некоторой паузой; после торможения двигателем и реакции на него задних колес. Переднеприводной автомобиль тотчас «клюет» передним бампером после притормаживания передних колес. Полноприводной автомобиль — рекордсмен по краткости реакции, которая на отдельных моделях достигает 0,08 секунды. Если говорить образно, то он, как лань, мгновенно «присаживается» на всех колесах с акцентом на передние и тотчас поднимается, даже, лучше сказать, «выпрыгивает» вверх, теряя прижимную силу.
Про эту особенность следует помнить тем водителям, которые, садясь за руль современных импортных «полноприводников», думают, что, заплатив не одну тысячу долларов за заграничное чудо техники, они купили себе право бездумно давить на «газ».
Для тех, кто не сумел пока освоить технику высшего мастерства, лучше всего освоить технику «перетормаживания» перед маневром, осторожное движение по дуге и лишь затем мощный разгон на безопасной прямой.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб