Экстремальный разгон

 

При

трогании с места, особенно в режиме максимального крутящего момента, автомобиль с любым типом привода «присаживается» на задние колеса, тем самым увеличивая их прижимную силу. Для заднего и полного привода это положительный фактор, а для переднего — проблемный (!). При резком трогании передний привод начинает буксовать и терять разгонную динамику. Чтобы этого избежать, водители вынуждены: — либо уменьшить тягу;

— либо дать мощную тягу после паузы, во время которой сжатые пружины задних колес разожмутся и увеличат переднюю загрузку;

— либо применить прием «двойной выжим сцепления». Вначале педаль резко отпускается, затем, опережая возможную пробуксовку, вновь нажимается и более плавно отпускался. Этот способ дает возможность использовать максимальную тягу при трогании, исключить пробуксовку и усилить динамику разгона

либо трогаться со значительной пробуксовкой сцепления, что возможно лишь в форс-мажорной ситуации, так как наносит существенный вред механизму сцепления.

 

 

При

разгоне на льду на всех типах приводов важно исключить длительную пробуксовку колес в самом начале, так как буксующие колеса, разогревая лед, превращают его и воду и теряют возможность зацепления. Для одноприводных (переднеприводных и заднеприводных) автомобилей при разгоне применяется ступенчатый метод увеличения подачи топлива («мало», «чуть больше», "еще больше" и т. д, до положения «полный газ»). Этот метод очень похож на вариант ступенчатого торможения.

На

снегу, грязи, грунте применяется другой метод, который профессионалы называют разгон «на сброс газа»- При этом варианте используется небольшая пробуксовка, которая позволяет очищать протектор от снега или грунта. Но автомобиль «неохотно» разгоняется, и водитель вынужден, не полностью отпуская педаль «газа», увеличивать зацепление колес. Такие действия повторяются многократно по ходу разгона. Для полного привода все намного проще, но не следует забывать, что этому автомобилю свойственны особенности и передне-, и заднеприводных моделей. Поэтому названные приемы для одноприводных моделей вполне подойдут и полноприводным версиям и позволят избежать ошибок, которые влияют на разгонную динамику.

AlfaInternet.su Яндекс цитирования