Экстремальное томожение
Сравнивая три привода в условиях экстренного торможения, искусственно отбрасывая возможности современных моделей, оборудованных антиблокировочной системой (АВS), системами курсовой устойчивости и др., следует отметить большую стабильность полного привода за счет антиблокировочного эффекта всех четырех колес в режиме торможения двигателем.
Заднеприводный автомобиль имеет некоторые преимущества перед переднеприводным за счет подтормаживающих задних колес и более загруженной задней оси (утяжеленный задний мост с дифференциалом).
Для переднеприводных моделей при экстренном
торможении на льду может возникнуть проблемная
ситуация, когда заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже прекращение торможения не всегда позволяет тотчас запустить двигатель,
и автомобиль продолжает продольное скольжение при потере устойчивости и управляемости («рысканье»), занос, снос колес). Для переднеприводных
Самоучитель безопасного вождения
моделей автомобиля очень актуальной является технология торможения левой ногой при нажатой педали «газа». Прием называется «газ—тормоз» и применяется во многих ситуациях:
— при экстренном торможении на скользкой дороге этот прием позволяет исключить полную блокировку передних колес;
— при прохождении поворота на максимальной скорости позволяет построить траекторию «многогранника» за счет дозированного соскальзывания задних колес при их кратковременной блокировке;
— при преодолении ямы, канавы позволяет осуществить «опережающий подскок» или разгрузку передних колес;
— при движении по разбитой дороге или на волнообразных препятствиях позволяет прекратить резонанс продольного раскачивания автомобиля.
Однако следует отметить, что прием «газ—тормоз» недоступен неподготовленному водителю. Причина — отсутствие тренированности левой ноги для дозированных нажатий на педаль тормоза. На автомобиле с механической КПП водитель умеет левой ногой хотя бы отпустить (!) педаль сцепления, в то время как на автомобилях с АКПП левая нога вообще не участвует в управлении и «живет» то рядом с педалью тормоза, то где-то под сиденьем. Поэтому решиться на торможение левой ногой нужно лишь после длительного (до одного года тренировки) процесса обучения.
Все три привода в разной степени могут использовать управляемый занос задней оси как эффективный способ торможения. На заднем приводе для этого применяется пробуксовка задних колес, на переднем приводе — блокировка задних колес либо с помощью приема «газ—тормоз», либо коротким торможением с помощью стояночного тормоза. Для полного привода используются комбинации этих приемов в зависимости от технической вооруженности автомобиля (АВS, АКПП, наличие самоблокирующихся или управляемых дифференциалов, регулирование тяги по осям и т. д.).
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк