Полный привод

 

сложен по управлению в критических ситуациях, так как включает в себя аспекты поведения переднего и заднего привода, а также самобытность, связанную сих совместной деятельностью. Имеет явные преимущества.при прямолинейном I разгоне, торможении и преодолении неровностей. При маневрах по-разному реагирует на управляющие 1 действия водителя и имеет «три лица» для малоподготовленного водителя необходимо значительно снизить скорость перед экстренным маневром.

 

 

 

 

 

 

При

 

 

потере устойчивости (заносе) полный привод отличается в реакции педалью «газа» от переднего и заднего привода и требует, неполного прекращения тяги.

Вообще

, на специфике полного привода следует остановиться более подробно. Дело в том, что полный привод бывает очень разным, что зависит от различных типов трансмиссий, применяемых на тех или иных моделях.

Попробуем

 

рассказать обо всех основных типах трансмиссий и наглядно показать, насколько могут отличаться модели с шильдиками «4x4».

Простейшие

 

и одновременно самые надежные, недорогие и «неубиваемые».это трансмиссии типа I раr tiте (можно перевести как иногда), где основной ведущей осью является задняя, а передний привод подключается водителем только в случае крайней необходимости.

Такой

 

трансмиссией оснащаются в основном недорогие внедорожники и пикапы, хотя иногда она встречается даже на относительно дорогих американских моделях. Особенность такой полноприводной трансмиссии отсутствие межосевого дифференциала, вследствие чего режим «4x4» нельзя использовать на сухом покрытии. То есть постоянно можно ездить только на заднем приводе, а переднюю ось можно подключать (это указано в инструкции) ТОЛЬКО на скользком покрытии, когда появляется вероятность проскальзывания колес одной из осей. Б противном случае происходит ускоренный износ трансмиссии, сцепления и покрышек. Но в то же время отсутствие межосевого дифференциала делает автомобили с трансмиссией par time хорошими «проходимцами» крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50/50, что позволяет уверенно чувствовать себя и на снегу, и на размытой грунтовке, и на перепаханном поле.

Логичным

 

развитием системы par time стала система full time (всегда), имеющая межосевой дифференциал и позволяющая эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода круглогодично и на любом покрытии.

Трансмиссии

 

full time могут быть двух типов — либо с постоянным полным приводом, либо с подключаемым. В обоих случаях межосевой дифференциал оснащают принудительной блокировкой, которая активизируется водителем в случае необходимости, это повышает проходимость автомобиля на бездорожье.

Задний привод                       Передний привод

 

AlfaInternet.su Яндекс цитирования