Полный привод
сложен по управлению в критических ситуациях, так как включает в себя аспекты поведения переднего и заднего привода, а также самобытность, связанную сих совместной деятельностью. Имеет явные преимущества.при прямолинейном I разгоне, торможении и преодолении неровностей. При маневрах по-разному реагирует на управляющие 1 действия водителя и имеет «три лица» — для малоподготовленного водителя необходимо значительно снизить скорость перед экстренным маневром.
При
потере устойчивости (заносе) полный привод отличается в реакции педалью «газа» от переднего и заднего привода и требует, неполного прекращения тяги.
Вообще
, на специфике полного привода следует остановиться более подробно. Дело в том, что полный привод бывает очень разным, что зависит от различных типов трансмиссий, применяемых на тех или иных моделях.
Попробуем
рассказать обо всех основных типах трансмиссий и наглядно показать, насколько могут отличаться модели с шильдиками «4x4».
Простейшие
и одновременно самые надежные, недорогие и «неубиваемые».это трансмиссии типа I раr tiте (можно перевести как иногда), где основной ведущей осью является задняя, а передний привод подключается водителем только в случае крайней необходимости.
Такой
трансмиссией оснащаются в основном недорогие внедорожники и пикапы, хотя иногда она встречается даже на относительно дорогих американских моделях. Особенность такой полноприводной трансмиссии — отсутствие межосевого дифференциала, вследствие чего режим «4x4» нельзя использовать на сухом покрытии. То есть постоянно можно ездить только на заднем приводе, а переднюю ось можно подключать (это указано в инструкции) ТОЛЬКО на скользком покрытии, когда появляется вероятность проскальзывания колес одной из осей. Б противном случае происходит ускоренный износ трансмиссии, сцепления и покрышек. Но в то же время отсутствие межосевого дифференциала делает автомобили с трансмиссией par time хорошими «проходимцами» — крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50/50, что позволяет уверенно чувствовать себя и на снегу, и на размытой грунтовке, и на перепаханном поле.
Логичным
развитием системы par time стала система full time (всегда), имеющая межосевой дифференциал и позволяющая эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода круглогодично и на любом покрытии.
Трансмиссии
full time могут быть двух типов — либо с постоянным полным приводом, либо с подключаемым. В обоих случаях межосевой дифференциал оснащают принудительной блокировкой, которая активизируется водителем в случае необходимости, — это повышает проходимость автомобиля на бездорожье.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram